В подготовку и проведение международных выставок 1971 и 1977 годов большой вклад внесли тогдашние руководители: начальник кольца Н.Г.Пустовойт, гл.инженер Л.М.Киселев, директор ВНИИЖТ Б.А.Ники- форов, зам. начальника кольца В.И.Кузнецов, зам. директора ВНИИЖТ И.В .Болконский.
Гигантскую работу по благоустройству территории города накануне выстовок проделали руководители исполкома Щербинского поселкового и городского Совета народных депутатов совместно с директорами предприятий В.П.Лысых и А.Г.Кочунов, А.В.Морозов и Е.П.Зиновьев, К.Яненьков, Б.П.Соломатин, М.А.Ваксман (лифтостроительный завод), К.Ф.Красотин, И.И.Михайлов (завод огнеупорных изделий), П.Т.Рыбалкин, Б.П.Рудаков (завод ЭПО), В.А.Горельков (СМП-389), И.В.Толстых, В.М.Герштейн (управление механизации), В.И.Понизов (типография НИИмаш), Н.Г.Мельников, А.И.Исаева (ГОРЕМ-1), Н.А.Рыбников, А.Б.Успенский, Н.И.Буров.
Не менее важное значение для ускорения технического прогресса сети железных дорог и расширения международного сотрудничества имели специализированные международные выставки "Железнодорожный транспорт-85" и "Железнодорожный транспорт-89". Экспозиционная площадь выставки 1989 года составляла 14 000 квадратных метров. На выставке были представлены организации и фирмы из Австрии, Болгарии, Великобритании, ГДР, Индии, Италии, Португалии, Японии и ряда других стран. Здесь можно было покататься на поезде-ретро, который организовала Октябрьская железная дорога. В его составе был паровоз и восемь вагонов 20-х годов.
В подготовке советской экспозиции на этой выставке приняли участие 10 главных управлений МПС СССР, 18 дорог, 21 НИИ, предприятие и организация, 12 министерств и ведомств. В советском павильоне посетители могли ознакомиться с новыми типами подвижного состава и с современными техническими средствами метрополитена. Среди них экспонировались: аппаратура двухсторонней телеметрической связи с поездом по рельсовой колее АСНН-Д, система телемеханического управления вагонами метро СМЕТ-метро и многое другое. Большое место в советском разделе занимали мощные электровозы; впервые на выставке был представлен маневровый тепловоз на газовом топливе. Всего же в выставке 1989 года приняли участие более 200 фирм и организаций. Газета "Подольский рабочий" писала: "Большой интерес у подольчан, москвичей, гостей столицы вызвала международная выставка "Железнодорожный транспорт-89". Здесь можно было увидеть "старейшину" наших железных дорог - паровоз, построенный в 1905 году. Он - незаменимый участник многих съемок "Мосфильма", Выставка - яркое, красочное зрелище. Здесь можно было познакомиться с историей развития отечественного и мирового транспорта, покататься на старинном поезде, послушать музыку".
|