В 1969 году завод выделил помещения под почту и сберкассу в доме № 2 по улице Театральная, под магазин-булочную, магазин "Молоко" и продовольственный магазин в жилых домах на этой же улице. С его помощью начала работать АТС на 1000 номеров, открылись женская консультация и поселковая аптека. Выдающаяся роль принадлежит заводу и в строительстве больнично-поликлинического комплекса. В 1965 году он сдается в эксплуатацию. В него вошли больница на 150 койко-мест, детское инфекционное отделение, кухня, автогараж и морг./Архив г. Щербинки, оп. 1, ед. хр. 242./
14 января 1970 года на сессии 12-го созыва поселкового Совета депутатов трудящихся заместитель председателя исполкома Александр Тимофеевич Кочунов в своем отчетном докладе отмечал хорошую работу руководителей огнеупорщиков по выполнению наказов избирателей,/Архив г. Щербинки, оп. 1, д. 260, с. 12./ Немало денежных средств завод вложил и в благоустроительные работы: на асфальтирование 5500 кв. м, прокладку более 1500 п. м. новых водопроводных линий, газификацию 520 квартир. На этой же сессии подчеркивалась его активная деятельность по благоустройству Театральной площади и улиц, прилегающих к ней, в связи с подготовкой к международной выставке "Железнодорожный транспорт-1971".
25 мая 1971 года сессия поселкового Совета 13-го созыва рассмотрела вопрос о благоустроительных работах территории поселка; отмечался тот факт, что Выставочный комитет денежных средств на эти цели не выделил, и поэтому основная тяжесть подготовки поселка к этому значительному событию должна была лечь на предприятия, домоуправления, домовые и уличные комитеты. И они не подвели - поселок достойно встретил участников и гостей выставки. К ее открытию почти закончились строительные работы по реконструкции лифтостроительного завода, была сдана в эксплуатацию котельная ЦНИИ МПС; 2000 семей получили природный газ, открылись фотография и художественная мастерская. Хорошо поработали на своих участках д/у ЦНИИ МПС, д/у Мостотреста и Милицейского поселка, а также уличные комитеты и их председатели: Бабенко, Евстра-тов, Чуйкин, Ладыго, Белкин, Статильченко, Максимова, Новиков, Бирюков, Титова, Моисеева./Архив г. Щербинки, оп. 2, д. 261, с. 13./
Таким образом, поселок, а затем и город Щербинка в южной его части формировался при активнейшем строительстве объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, производимом заводом огнеупорных изделий. Кроме того, немалая роль принадлежит заводу в развитии и совершенствовании инженерных коммуникационных сетей (водопроводов, канализационных коллекторов, газопроводов, возведении трансформаторных подстанций, тепловых пунктов и артезианских скважин), во внешнем благоустройстве (асфальтировка улиц Железнодорожная, Театральная, Спортивная), в обустройстве сквера у Дома культуры и Театральной площади с памятником воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.
Как председатель Совета директоров К.А.Красотин сплотил вокруг себя замечательных руководителей: директора завода электроплавленных огнеупоров Петра Тихоновича Рыбалкина, директора лифтостроительного завода Бориса Павловича Соломатина, начальника Экспериментального кольца ЦНИИ МПС СССР Николая Григорьевича Пустовойта, начальника типографии НИИ МАШ Василия Илларионовича Понизова, начальника Управления механизации треста "Мособлремстрой" Ивана Васильевича Толстых, начальника Первой лесоустроительной экспедиции Дмитрия Михайловича Полякова, начальника Строительно-монтажного поезда № 380 Владимира Александровича Горелькова, начальников Строительно-монтажного поезда № 869 И.А.Прохорова, Г.В.Победоносцева, В.Я.Вермияш.
Для города Совет директоров тех лет был сильной моральной и финансовой опорой. С его помощью решались многие вопросы по жизнеобеспечению населения Щербинки. Благодаря городским предприятиям, прежде всего, трем основным: лифтостроительному, огнеупорному, электроплавленных огнеупоров - было ударными темпами построено и сдано в 1975 году в эксплуатацию новое здание средней школы на 960 мест. Заказчиком по ее строительству являлся лифтостроительный завод (директор Б.П.Соломатин, начальник ОКСа Юрий Филиппович Игонькин). Строительство школы велось заводом по техническим условиям под его реконструкцию. Осуществлялось оно поначалу с большими перебоями в финансировании; сроки монтажных работ зачастую срывались генеральной подрядной строительной организацией СМУ № 1 треста Мособлстрой № 1 (начальник - М.А.Ительд, главный инженер - Г.А.Пригожий). Строители на субботних оперативках (их проводил регулярно в течение февраля-апреля 1975 года зам. председателя исполкома Подольского райсовета народных депутатов Евгений Михайлович Березов) жаловались на отсутствие строительных механизмов: автокранов, бульдозеров, автосамосвалов, экскаваторов. На оперативках четко, на взаимоприемлемой основе решались самые сложные технические и организационные вопросы. Особенно хочется с благодарностью вспомнить активную и существенную помощь завода электроплавленных огнеупоров (директор Петр Тихонович Рыбал-кин, и.о. главного инженера Борис Петрович Рудаков), Управления механизации (начальник Иван Васильевич Толстых, главный инженер Виктор Моисеевич Герштейн), СМП-380 (начальник Владимир Александрович Горелъков, главный инженер Анатолий Афанасьевич Ангилов), СМП-869 (начальник Игорь Анатольевич Прохоров, главный инженер М.Ф.Кафтун), экспериментального кольца ЦНИИ МПС СССР (начальник Николай Григорьевич Пустовойт, главный инженер Л.М.Киселев), завода огнеупорных изделий (директор Константин Александрович Красотин, главный инженер В.Д.Миньков).
Всю повседневную организационно-координационную работу по строительству школы осуществлял городской штаб во главе с заместителем председателя исполкома Щербинского городского Совета народных депутатов Евгением Павловичем Зиновьевым, В штаб входили директор средней школы № 4 (она располагалась в здании нынешних музыкальной и спортивной школ) Николай Федорович Кюнг, начальник ОКСа лифто-строительного завода Юрий Филиппович Игонькин, председатель депутатской группы по народному образованию Валентина Ефимовна Аредова и руководители всех городских заводов и предприятий. Обладая высоким чувством ответственности, деловой хваткой, исполнительностью, организаторскими способностями, эти люди сделали все, что было в их возможностях, чтобы сдать в эксплуатацию школу к 9 мая 1975 года.
|