Стенка под тв фото http://mebel-on.ru

  НОВОСТИ ЩЕРБИНКИ  


  29 Ноября 2004 года
      "Горячая линия" на тему Городской бюджет Формирование и распределение.



Городской бюджет Формирование и распределение.

       "Бюджет", "бюджетник". В наши дни эти слова звучат едва ли не синонимом "нищеты". Во всяком случае, о весьма стеснённом материальном положении говорят точно. Источникам формирования доходной части городского бюджета, распределению бюджетных средств - словом, бюджетной политике нашего города посвящена очередная "горячая линия", проведённая 29 ноября редакцией газеты.
       На вопросы горожан и наших корреспондентов отвечал заместитель Главы администрации города Щербинки по экономике и финансам Сергей Алексеевич ПАРФЁНОВ.

       Татьяна Петровна Копылова:
       Вопрос: Скоро Новый год. Будут ли из городского бюджета выделены деньги на общегородскую ёлку?
       Ответ: - Деньги на проведение общегородских праздников будут выделяться обязательно, и общегородская ёлка, конечно, будет установлена, ведь Новый год - праздник, объединяющий всех горожан.
       Вопрос: Моя мать работает дворником. Её зарплата составляет всего 1 300 рублей. Кем устанавливается такая сумма, и как человек может на такую зарплату прожить?
       Ответ: - Действительно, это очень низкая заработная плата. Но то же самое могут сказать учителя, врачи и другие работники бюджетной сферы, труд которых требует высшего образования и высокой квалификации. Что касается оплаты труда дворников, то МУП "ЖКХ" старается с помощью администрации по мере сил решать эту проблему. В следующем году, например, планируется создать специальную бригаду, которая будет приводить в порядок центральные улицы города. Но вопрос заработной платы будет решаться в любом случае при наличии финансовых ресурсов у администрации, так как заказчиком работ по благоустройству города является она.
       Вопрос: Сколько денег из городского бюджета планируется израсходовать на социальные нужды в 2005 году?
       Ответ: - С 2005 года расходы на мероприятия в области социальной политики, в соответствии с действующим законодательством, передаются Московской области. Но часть этих расходов будет оставлена на местном бюджете, в том числе - за счет финансовой помощи из областного бюджета. Этот год стал годом реформ. Сейчас администрация Щербинки активно работает над составлением проекта бюджета будущего года. В конце первой декады декабря в администрации состоится так называемое "нулевое" чтение проекта бюджета, который будет обсуждаться с руководителями всех подразделений администрации и муниципальных служб, и только после этого будут определены основные параметры, с которыми мы выйдем на Совет депутатов города Щербинки. Несомненно, что новый бюджет будет отличаться от бюджета текущего года, но называть точную цифру расходов на те или иные нужды пока рано. Можно лишь сказать, что приоритет будет отдан расходам на образование и здравоохранение.

       Ирина Ильинична Кузнецова:
       Вопрос: Будет ли увеличено пособие на похороны, ведь на сегодняшний день оно составляет установленную кем-то ещё в 1999 году одну тысячу рублей, да и ту выдают родственникам почему-то не сразу при обращении, а лишь спустя какое-то время?
       Ответ: - Эта сумма установлена федеральным законодательством. С 1 января 2005 года решение вопроса о размере и порядке выплаты пособий передано региональным властям, то есть у нас - это Московская областная Дума и Правительство Московской области. По всей вероятности, суммы пособий будут меняться. Во всяком случае, мы ждём принятия закона по Московской области о сумме этого пособия и пособия на детей.
       А своевременность выдачи пособия должен обеспечить Комитет социальной защиты населения.
       Вопрос: Захоронение у нас стоит 14-18 тысяч рублей. Кто и когда установил такие непомерно высокие для большинства простых людей тарифы?
       Ответ: - Я разберусь с этим вопросом и отвечу на него позднее.

       Любовь Константиновна Бадикова:
       Вопрос: Известно, что с нового года многие льготы отменяются и заменяются денежной компенсацией. "Ложится" ли это каким-либо образом на местный бюджет?
       Ответ: - Нет, так как денежной компенсацией заменяются региональные и федеральные льготы. В плане финансовых обязательств местного бюджета это изменений не вызовет.

       Наталья Викторовна Куролес:
       Вопрос: Каким Вам видится экономическое состояние Щербинки?
       Ответ: - Основу экономики Щербинки составляют промышленные предприятия. Прежде всего, это Щербинский лифтостроительный завод, Подольский завод электроплавленых огнеупоров, Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, ЗАТО-99. Для города с населением около 30 000 человек и занимающего сравнительно небольшую площадь, это достаточно высокая концентрация промышленных предприятий. Причем, предприятий стабильно работающих и выплачивающих достаточно высокую зарплату своим работникам, что, кстати говоря, дало возможность Щербинке войти в первую тройку городов Подмосковья с наиболее высоким уровнем средней заработной платы.
       У Щербинки есть серьёзная экономическая основа и определённый экономический потенциал, потому что продукция перечисленных предприятий конкурентоспособна как на российском рынке, так и на рынке стран СНГ. По ряду видов выпускаемой продукции мы являемся даже монополистами.
       Но, к сожалению, налоговая реформа последних лет развивалась таким образом, что состояние местного бюджета не связано напрямую с работой местных промышленных предприятий, потому что основные налоги, величина которых зависит от результатов работы предприятий - это налоги федерального или областного уровня. Но, тем не менее, рост уровня заработной платы сказывается и на местном бюджете, основным источником доходов которого является налог на доходы физических лиц. В будущем, на мой взгляд, Администрации необходимо отстаивать мнение, что распределение межбюджетных отношений должно строиться таким образом, чтобы муниципальное образование было заинтересовано в наращивании своего налогового потенциала.

       Борис Георгиевич Двойников:
       Вопрос: Федеральный бюджет 2005 года составлен с профицитом. Отразится ли это положительным образом на областном бюджете и бюджете таких муниципальных образований, как Щербинка?
       Ответ: - Проект федерального бюджета, который недавно прошёл третье чтение, действительно составлен с профицитом, основу которого составляют средства стабилизационного фонда, превысившие в настоящее время величину в 500 млрд. рублей. Это денежные средства, которые собираются в основном с экспортных пошлин на нефть. Но положительной взаимосвязи профицита федерального бюджета с бюджетами муниципальных образований не существует. Перераспределение налоговых источников осуществляется в пользу федерального бюджета.
       О необходимости наличия стабилизационного фонда такого уровня высказывается много противоречивых мнений: одни предлагают потратить его на социальные нужды, другие - на инвестирование экономики России и так далее. Но в целом я считаю правильным создание такого мощного финансового резерва.
       В проекте федерального бюджета на 2005 год есть статья, по которой средства из стабилизационного фонда будут тратиться на погашение государственного внешнего долга и на погашение дефицита Пенсионного фонда РФ. Дело в том, что с 1 января 2005 года существенно снижается ставка единого социального налога. Это значительно облегчит налоговое бремя для экономики, но в то же время правительство опасается возникновения дефицита денежных средств. Общеизвестно, что с 2000 года в стране не было перебоев с выплатой пенсий. Роль стабилизационного фонда и заключается в том, чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем.

       Марина Александровна Алфёрова:
       Вопрос: Обозначьте, пожалуйста, основные составляющие доходной части городского бюджета.
       Ответ: - По параметрам, согласованным с Министерством экономики Московской области, доходная часть бюджета на следующий год составит
       134 562 тысячи рублей. Но мы надеемся, что в течение следующего финансового года эту величину удастся скорректировать в сторону увеличения. Налоговые доходы в общей величине доходов бюджета составляют чуть более 51 млн. рублей или 37% всех доходов. Неналоговые доходы бюджета - в основном доходы от использования муниципального имущества - составляют 23,5 млн. рублей, то есть чуть более 17% от общей суммы, и 38% составляет финансовая помощь из бюджета Московской области.
       Налоговая составляющая бюджета складывается, прежде всего, из налога на доходы физических лиц, составляющего 20,7 млн. рублей или 41% всей суммы налоговых доходов; земельного налога, дающего 16 млн. руб. или 33%; налога на прибыль организаций, который может дать около 5 млн. руб. или 10%.

       Владимир Юрьевич Никонов:
       Вопрос: Расскажите, как происходит распределение бюджета.
       Ответ: - Распределение бюджета происходит в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Московской области. По федеральному законодательству за местной властью закреплён ряд функций, которые она обязана осуществлять за счет местного бюджета. Это обеспечение общего школьного образования, финансирование расходов в области здравоохранения, расходы на содержание муниципальных учреждений культуры, содержание жилищно-коммунального хозяйства, содержание и ремонт муниципального жилья.
       В Московской области действует система нормативов бюджетного обеспечения каждой отрасли. То есть Московским областным законодательством устанавливаются нормативы расходов муниципальных образований в той или иной отрасли, величина которых зависит от численности населения, от сети действующих учреждений. Система построена таким образом, что для каждого муниципального образования на очередной финансовый год утверждается ровно столько налоговых отчислений, сколько рассчитано по этим нормативам. Отдельные вопросы могут решаться за счет инвестиционных программ, за счет резервного фонда губернатора, но основу составляет нормативное финансирование.
       Все цифры рассчитываются на основе реальных экономических прогнозов, поэтому существенно превысить их даже при бурном росте экономики и при отлаженной системе сбора налогов возможным не представляется. Таким образом, для нашего бюджета возможность улучшить жизнь горожан заключается в необходимости повышать те показатели, которые влияют на расчет нормативов той или иной отрасли, во включении наших объектов в адресные областные программы, повышении качества планирования бюджетного процесса и отстаивании интересов Щербинки в межбюджетных отношениях с Московской областью.
       Работа над проектом бюджета проходит следующим образом: мы собираем заявки со всех бюджетополучателей, анализируем наши доходы и весь перечень заявок, которые необходимо выполнить в следующем году. Часто заявки приходится корректировать, как несоответствующие возможностям местного бюджета. Затем администрация составляет проект бюджета, Глава выносит его на рассмотрение Совета депутатов. Окончательное принятие решения, обсуждение, вынесение дополнительных корректировок происходит уже на Совете депутатов, после чего бюджет принимает силу "местного закона" и утверждается решением Совета депутатов.

       Пётр Михайлович Соколов:
       Вопрос: Какая проблема в городе требует самых больших бюджетных отчислений?
       Ответ: - Этот вопрос можно рассматривать в двух плоскостях: фактические расходы местного бюджета и те проблемы, на решение которых мы хотели бы направить денежные средства. На первом месте в расходах бюджета текущего года стоит сфера образования. При общей величине расходной части бюджета 169 млн. рублей, образование занимает 38%, или чуть менее 65 млн. рублей. 23 млн. тратится на расходы в области социальной политики; чуть менее 23 млн. рублей - на здравоохранение; 20 млн. рублей уходит на ЖКХ. Эти отрасли составляют основные расходные статьи местного бюджета.
       Если говорить о проблемах города, то, на мой взгляд, нам необходимо увеличивать капитальные расходы местного бюджета во всех без исключения отраслях. Требует капитального ремонта ряд объектов социальной сферы, школы, учреждения здравоохранения и культуры, в частности, Дворец культуры. Очень больших капитальных расходов требует сфера жилищно-коммунального хозяйства, в котором были сделаны вложения в ремонт сетей, но пока остаётся на повестке дня ремонт муниципального жилого фонда. Нам необходимо улучшать баланс между текущими и капитальными расходами бюджета во всех отраслях.

       Ирина Васильевна Волкова:
       Вопрос: Распространяется ли принятое решение о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы на бюджетников нашего города или этот вопрос отдаётся на рассмотрение местным властям?
       Ответ: - Видимо, имеется в виду планируемое с 1-го января повышение на 20% заработной платы всем работникам бюджетной сферы страны? - Это положение распространяется абсолютно на все муниципальные образования Российской Федерации. В Московской области это повышение произойдёт даже раньше - с 1-го декабря текущего года.

       Ольга Альбертовна Куликова:
       Вопрос: Чем вызвана отмена доплат из муниципального бюджета учителям и врачам Щербинки?
       Ответ: - Что касается врачей, то им не была отменена доплата. С 1-го сентября этого года, действительно, отменён один вид доплаты учителям Щербинки. Это связано с постепенным повышением областных надбавок, в том числе и работникам образования. Происходит поглощение муниципальных надбавок областными. Повышая надбавки областного бюджета, органы государственной власти Московской области обоснованно считают, что если местные бюджеты хотят вводить надбавки, то они должны это делать за счет собственных финансовых ресурсов. А при существующей системе межбюджетных отношений это практически невозможно. Но в любом случае Администрация и Глава города не допускают уменьшения абсолютной величины заработной платы работников бюджетной сферы. Совершенно очевидно, что мы будем повышать зарплату и вводить дополнительные надбавки одновременно со всей областью.

       Юлия Николаевна Пономаренко:
       Вопрос: Участвует ли областной бюджет в решении наиболее острых вопросов, требующих больших затрат из городской казны?
       Ответ: - О величине финансовой помощи из областного бюджета уже говорилось. Кроме того, из бюджета области финансируется ряд работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Но хотелось бы, чтобы это участие было больше. Процесс планирования первоначального областного бюджета на 2005 год уже завершён, поэтому наша задача - "плотно" работать с органами государственной власти при планировании областного бюджета на 2006 год. Мы постараемся попасть в областные целевые программы, в адресную инвестиционную программу Московской области, потому что в Щербинке есть ряд объектов, расходы по которым местному бюджету не под силу.
       Вопрос: Действительно ли с нового года отменят выплату пособий на детей до 16-ти лет?
       Ответ: - Выплата отменена не будет. Но в федеральный закон об этом виде выплаты внесены изменения, которые вступают в действие с 1-го января 2005 года, и в соответствии с которыми определение величины пособия и порядка его выплаты передано на уровень компетенции областных органов власти. Я считаю, что саму систему выплаты необходимо кардинально пересматривать, и полагаю, что в будущем году эта льгота станет более эффективной.
       В заключение разговора Сергей Алексеевич подчеркнул, что при условии принятия грамотных управленческих решений и консолидации всего городского сообщества, Щербинка сумеет поднять уровень качества жизни своих жителей и постепенно приближать его к уровню наших соседей - жителей Москвы.

Наталья КУРОЛЕС       

       Биографическая справка:
       С. А. Парфёнов родился в 1978 году в городе Угличе Ярославской области. Здесь провёл детство, юность и в 1999 году начал трудовую деятельность в должности специалиста первой категории Управления финансов Угличского муниципального округа. Имеет высшее техническое и высшее юридическое образования. В настоящее время работает над дипломом по экономической специальности. За пять лет работы в Угличе занимал должности юрисконсульта Управления финансов, заместителя начальника Управления экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального округа, начальника управления финансов Администрации Угличского муниципального округа. С сентября 2004 года - заместитель Главы администрации города Щербинки по экономике и финансам.
       Женат. Воспитывает маленькую дочку Ирину.






Щербинка 2002-2013