ОБРАЗОВАНИЕ ЩЕРБИНКИ  
1



Образование в городе
Школа № 1   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 2   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 3   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 4   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 5   Публичный доклад за 2007 год
Детский сад № 1
Детский сад № 2 (Солнышко)
Детский сад № 3 (Сказка)
Детский сад № 4 (Рябинушка)
Детский сад № 5 (Ягодка)
Детско-юношеский центр (ДЮЦ)
Детско-юношеская спортивная школа
Московский областной филиал ВЭГУ

КНО г. Щербинки в целях организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году
КНО г. Щербинки Приказ Об организации учёта внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных достижений

Публичный доклад «О состоянии и результатах развития МОУ школ г. Щербинка
Публичный доклад о результатах деятельности муниципальной системы образования 2007-2008
Участие образовательных учреждений города в региональном комплексном проекте модернизации образования (РКПМО)







  Школа № 1 Публичный доклад  
1



                 Согласовано                                                                           Утверждено
Председатель Управляющего Совета                                             Директор школы
______________/ЛисенковаЛ.И.                                              ____________/Никольская Л.Е.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» Г. ЩЕРБИНКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г.Щербинка, 2008

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.
  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
  3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
  4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  5. БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ.

I. Общая характеристика   школы

           Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щербинки Московской области (школа № 1). Школа является правопреемником  неполной средней школы № 67 Московской железной дороги, открытой в 1953 году.

Учредитель:  Администрация города Щербинки Московской области.
Вышестоящая организация:  Комитет народного  образования Администрации города Щербинки.
Директор школы: Никольская Людмила Ефимовна – руководитель высшей категории, «Отличник народного просвещения».
Юридический адрес школы: 142171, Российская Федерация, Московская область, город Щербинка, улица 40 лет Октября, дом 5/1.
Телефон: (84967) 67-00-70
e-mail: school1sherb.ru@mail.ru
Школа имеет государственную лицензию на право образовательной деятельности:
____________________________________________________________________________
Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 042648 от 29 декабря 2003 года.

В своей деятельности школа реализует образовательные услуги по программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.
Здание школы № 1 – одно из старейших в городе. В 2006 году проведен капитальный ремонт.  Сегодня численный состав обучающихся составляет 400 учеников в 1-11 классах.
В течение нескольких десятилетий школа работает над совершенствованием гражданско-правового и патриотического воспитания детей, считая, что воспитание личности, стоящей на позиции гражданственности, выработка умений и навыков здорового образа жизни, подготовка к службе в рядах Вооруженных Сил являются важными факторами позитивного развития общества.
Коллектив школы развивает и укрепляет позитивные традиции, сложившиеся  в процессе многолетней совместной работы учителей и учащихся и родителей. Это уважение к истории школы, тесная связь с выпускниками, позиционирование личности учащегося как главного действующего лица учебно-воспитательного процесса, творческая организация досуга учащихся.
В работе педагогического коллектива наблюдаются  такие характерные особенности, как:

  1. демократический стиль общения с учащимися;
  2. уважение к личности учащегося;
  3. стимулирование самостоятельной познавательной деятельности школьников;
  4. поощрение уникальности личности;
  5. стремление учителей к достижению высокого уровня профессионализма.

Сочетание  устоявшихся традиций обучения и воспитания с педагогическими инновациями создает необходимые условия для движения школы вперед.

 

II. Образовательная политика и управление школой.

        Следуя главной линии развития российского образования, свою миссию педагогический коллектив определяет как задачу адаптации учащихся к жизни в современном обществе на основе основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих становление личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности.  Учителя видят цель своей работы в создании образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик, вне зависимости от своих психофизиологических способностей и учебных возможностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности педагогов является ресурсный подход, при котором знания и способы деятельности, усваиваемые ребенком, становятся средством развития личности. В школе  реализовываются общеобразовательные программы. Для учащихся, имеющих медицинские показания, используется индивидуальная форма обучения на дому.          

Система дополнительного образования.

            Дополнительное образование, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность, общение за пределами школы, влияние социо-культурной среды, как и всякая воспитательная работа, является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
В течение многих лет сформировались школьные традиции:
-    встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами Вооруженных Сил;
-    конкурсы рисунков и плакатов;
-    историко-краеведческие конференции.
- социальное партнерство с ОДН ГОВД, дни профилактики правонарушений несовершеннолетних, встречи с работниками правоохранительных органов.
Для полного удовлетворения запросов учащихся в школе целенаправленно развивается сеть кружков дополнительного образования по интересам.
Кроме того, учащиеся школы посещают и другие учреждения дополнительного образования: музыкальную и спортивную  школы,  студию современного танца при ДК, различные кружки при ДЮЦ.

Управление школой.

            Структура управлений, система управленческих отношений определяются Уставом школы, концепцией развития, сформированными в них целями, задачами и основными направлениями развития образовательного процесса, перевода школы в новое качественное состояние режима развития.
В прошедшем учебном году законодательные функции в школе выполнял педагогический совет. Решения, принимаемые педагогическим советом, вступали в силу после соответствующего приказа директора школы.
В новом Уставе школы предусмотрена следующая структура управления школой:

  1. общее собрание коллектива;
  2. Управляющий Совет школы;
  3. Педагогический совет;
  4. Директор.

                  Важную роль в управлении школой играет ученическое самоуправление. Раннее приобщение учащихся к решению проблем школы, выработка у них качеств лидера, формирование бережного и уважительного отношения к школе способствует социализации школьников, подготовке их к жизни во взрослом обществе.

Внутришкольное управление осуществляется по следующим направлениям, образующим единый управленческий цикл:

  1. информационно-аналитическая функция;
  2. мотивационно-целевая функция;
  3. планово-прогностическая функция;
  4. организационно-исполнительская функция;
  5. контрольно-диагностическая функция;
  6. регулятивно-коррекционная функция.

Ш. Условия осуществления образовательного процесса.

Социальный статус семей обучающихся

  1. Госслужащие – 26%
  2. Интеллигенция – 8%
  3. Предприниматели – 11%
  4. Сфера обслуживания – 21%
  5. ИТР – 12%
  6. Дом. хозяйки – 12%
  7. Другие – 10%

Неполные семьи – 133, из них 130 воспитывает одна мать, 3 – отец.
Многодетные семьи – 34
Неблагополучные семьи – 23
Дети-инвалиды – 4
Опекаемые – 5
На внутришкольном учете – 3 уч-ся;
Адресное питание – 103 уч-ся;
ГПД – 25 уч-ся.

      В настоящее время школа функционирует в следующем режиме:

  1. занятия проводятся в две смены; начало занятий первой смены в 8.00;
  2. продолжительность уроков – 40 минут, перемен – 10 минут;
  3. начало занятий второй смены с 14.00 часов.
  4.  учебный год делится на четыре четверти для учащихся 1-9 классов и на два полугодия для учащихся 10-11 классов;
  5. каникулы общей продолжительностью не менее 30 дней (осенние, зимние, весенние), летние каникулы и дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов в феврале.

Наличие учебных кабинетов,  спортивного зала и спортивной площадки позволяют в полном объеме реализовать учебный план.
Школа оборудована системой автоматической пожарной сигнализации и «тревожной кнопкой» антитеррористической защищенности. Здание школы имеет металлическое ограждение по всему периметру.                                  
Учебно-воспитательный процесс осуществляет педагогический коллектив школы в количестве 28 человек. Анализ качественного и количественного состава педагогических кадров школы показывает, что в настоящее время педагогический коллектив характеризуется стабильностью, положительной динамикой роста профессиональной компетентности, является достаточным для функционирования школы.
Определяющим показателем результативности работы является профессионализм учителей. Динамика изменения квалификационного уровня педагогов положительна.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОЛЛЕКТИВА
По уровню образования

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Среднее специальное

Среднее
техническое

Учителя
начальных классов

 

3

 

4

 

 

Учителя
2 и 3 ступеней обучения

 

19

 

 

1

 

Итого (%)

 

81,5 %

 

14,8 %

 

3,7 %

По стажу работы

1-3 года

4-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

Свыше 30 лет

3

2

5

6

11

 

11,1 %

 

7,4 %

 

18,5 %

 

22,2 %

 

40,8 %

По квалификационной категории

Высшая

1-ая

12 разряд

Без категории

15

7

2

3

 

55,6 %

 

25,9 %

 

7,4 %

 

11,1 %

Количество работников, имеющих отличия

Всего

Отличник
просвещения

Почетный
работник
общего образования

 

3

 

1

 

4

 

IV.Результаты образовательной деятельности.

              Основной задачей современной школы  наш педагогический коллектив считает создание условий для получения качественного и доступного образования всеми учащимися. Анализ результатов учебной деятельности в 2007\2008 учебном году показал, что создаваемые школой условия обучения и воспитания, квалификация и стабильность кадров, учебная база и материальное обеспечение способствуют реализации поставленной перед коллективом задачи. Учебные планы всех 1-11 классов были выполнены в полном объеме.
В 2007-2008 учебном году в школе обучались 400 учеников.   Окончили год:
- на «5» - 28 учеников, из них: в начальной школе – 21, в основной – 5, в средней – 2;
- на «4» и «5» - 127 учеников из них: в начальной школе -52, в основной – 61, в средней – 14;
- с одной  «4» - 8 учеников, из них: в начальной школе – 5, в основной - 3, в средней – 0   
учеников
- с одной «3» - 30 учеников, из них: в начальной школе – 11, в основной – 17, в средней – 2.
34 выпускника  11 классов успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты о среднем (полном) образовании. Из 18 выпускников 9 классов аттестаты с отличием получили Скопцова Ольга и Селиверстов Александр.
Качество знаний по начальной школе составило 71,4 %. Отличников в начальной школе 21, успевают на «4» и «5» -52 человека, качество знаний по основной и средней школе составило 31 %, отличников -7, успевают на «4» и «5» 75 учеников.

                        В 2007\2008 учебном году учащиеся школы приняли участие в олимпиадах по математике, информатике, русскому языку, географии, английскому языку, истории, обществознанию, физической культуре. К сожалению, мы не можем похвалиться большим числом призеров, поэтому победители и призеры олимпиад  всех последних лет нам очень дороги и упоминаются в данном докладе.      

Победители олимпиад

Предмет

2005-2006
учебный год

2006-2007
учебный год

2007-2008
учебный год

История России

3

 

1

География

4

 

2

Литература

3

1

 

Русский язык

3

4

4

Английский язык

2

 

1

Биология

2

 

 

Химия

1

 

 

Физика

1

3

 

Математика

7

2

 

Физическая культура

1

 

 

Информатика

 

1

 

Результаты обучения:

 

2005-06

2006-07

2007-08

1. Количество учащихся.

553

403

404

Год выпуска

Кол-во выпускников

Кол-во медалей

% поступления в ВУЗ

2005-06

50

3

95

2006-07

43

4

95

2007-08

34

-

94

V. Ближайшие перспективы развития школы.
Педагогический коллектив школы на основании анализа  основными задачами и направлениями своей деятельности считает следующие:

  • Целенаправленную работу по обеспечению реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
  • Реализацию основных направлений регионального комплексного проекта модернизации образования;
  • Укрепление государственно-общественной составляющей в управлении школой, совершенствование деятельности Совета школы;
  • Развитие информационно-коммуникационных технологий, дальнейшую информатизацию образовательного процесса;
  • Развитие системы предпрофильной и профильной подготовки;
  • Обеспечение эффективности в работе каждого классного руководителя в свете современных требований и задач воспитания;
  • Дальнейшее формирование правовой культуры, пропаганды здорового образа жизни, в том числе, активизация спортивной и физкультурно - массовой работы.
  • На основе этого повышение качества знаний учащихся.






Щербинка 2002-2013